Вход в систему осуществляется только через учетную запись ЕСИА

(ИНСТРУКЦИЯ)

Блог Психолог

Владелец блога: Психолог
|
Результаты 1 – 10 из 57
1 2 3 4 5 6
8окт
Каталог всех статей психолога

Каталог всех статей психолога Портала «Образование web2.0»

Для родителей

Для учителей

Про детей

Подробнее

18апр
Конфликты в педагогическом коллективе

Конфликты встречаются во всех сферах деятельности людей и часто относятся к числу значительных и волнующих событий человеческой жизни. Это необходимый и важный элемент жизни.

Конфликты в педагогическом коллективе – проблема известная и распространенная. Основную часть дня педагоги проводят на работе, взаимодействуя друг с другом. Большая загруженность, несовпадение целей, интересов, позиций и точек зрения являются основными причинами возникновения конфликтных ситуаций. 

Межличностный конфликт наиболее ярко проявляется в нарушении нормального общения или в полном его прекращении. Если же при этом общение имеет место, то оно носит часто деструктивный характер, способствует дальнейшему разобщению людей, усилению их несовместимости. Но единичный, не повторяющийся конфликт свидетельствует лишь о ситуативной несовместимости индивидов. Такого рода конфликты, получающие позитивное разрешение, могут привести к повышению совместимости в группе.

Выделяют четыре типа конфликтных ситуаций:

а) конфликтная ситуация объективно существует, но она не осознается, не воспринимается участниками. Конфликта как социально-психологического явления нет;

б) конфликтная ситуация существует объективно, и стороны воспринимают ее как конфликтную, однако с теми или иными существенными отклонениями от действительности (случай неадекватного восприятия конфликта);

в) конфликтная ситуация объективно отсутствует, но тем не менее отношения сторон ошибочно воспринимаются ими как конфликтные (случай ложного конфликта);

г) конфликтная ситуация объективно существует и участниками более или менее адекватно воспринимается (случай объективного конфликта).

А.Я.Анцупов (доктор психологи


читать далее...

 

Или все, или ничего. В учебе - только на пятерки, в спорте - медали, в интеллектуальных конкурсах - призовые места. Такое стремление ребенка к постоянным победам похвально, однако оно может вылиться в серьезные проблемы.

Синдром отличника – это обобщающее название ряда комплексов и психологических проблем, которые могут возникнуть у ребенка-отличника и в дальнейшем, в том числе во взрослом возрасте.

Многим родителям хочется, чтобы ребенок воплотил их несбывшиеся мечты: стал актёром, спортсменом или музыкантом. По этой причине со школьной скамьи ребёнок зачастую подвергается родительскому давлению. Родные требуют от чада дисциплины, послушания и отличной учёбы. Кроме того, ребёнок вынужден посещать многочисленные кружки и секции, чтобы следовать воле родителей. Нет ничего плохого, что родители ищут ту опорную точку, с которой будет стартовать в будущее ребёнок. Беда в том, что родители не учитывают желания малыша, не прислушиваются к нему, не выявляют его потребности.

Родители хотят, чтобы ребенок добился успеха там, в чем они сами потерпели неудачи. Успех сына или дочери - это возможность взять реванш за собственные неудачи и подтверждение социального успеха самих родителей.

Некоторые проблемы у таких детей наблюдаются уже в юном возрасте, а с годами эти особенности серьезно мешают гармоничной жизни.

1. Вечный стресс. Отличные оценки даются таким детям не за красивые глаза и не только за способности, а за постоянный тяжелый труд. Неумение отдыхать и


читать далее...
20фев
Каталог всех статей психолога Портала «Образование web2.0»

Каталог всех статей психолога Портала «Образование web2.0»

Для родителей

Для учителей

Про детей

Для родителей

Синдром отличника

Выбор профессии

Если отец не хочет общаться с р


читать далее...
Тэги:

Выбор профессии

 

Выбор профессии является одним из самых сложных решений в жизни человека. Не секрет, что иногда люди так и не могут определиться с выбором профессии и занимаются «не своим» делом. 

Зачем нужна «Профориентация школьников»? 
Профориентация поможет учащимся:

  •  выявить профессиональные склонности;

  •  определиться с профессиональной сферой, направлением профессионального образования;

  •  выбрать среднее-специальное или высшее учебное заведение, специализацию обучения в учебном заведении;

  •  определить подходящий профиль обучения в старшей школе. 

В возрасте от 14 до 17 лет, когда учатся в 9-11 классах  встает вопрос о выборе направления для получения среднего специального или высшего образования. От того, насколько правильным и удачным будет этот выбор, зависит дальнейшее трудоустройство сегодняшнего ученика и первый опыт работы.

К сожалению, в образовательных учреждениях не уделяется должного внимания этой проблеме.  Причина этому, отсутствующая программа профориентации детей. Поэтому основная масса выпускников школ и лицеев не имеет даже примерного представления о том, кем хочет стать, какую профессию получить,  кем работать после окончания техникума или института. В результате ребенок, даже если он хорошо учился в школе и имел множество увлечений, может не найти себя в нужной ему профессии.

Поэтому, задумываясь о будущем ребенка, родителям о профориентации детей зачастую приходится заботиться самостоятельно еще в то время, когда ребенок не задумывается о своем будущем.  Выявление способностей у детей является одним из первых этапов профессиональной ориентации. Музыкальные, творческие способности, любовь к искусству либо, наоборот, к точным наукам и технике – все это поможет выявить


читать далее...
28янв
Если отец не хочет общаться с ребенком

У каждого ребенка есть огромная потребность в любви обоих родителей. Но что делать в том случае, когда отец ребенка уходит из семьи? Ситуация непростая, но, учитывая состояние общества, нередкая.

К сожалению, далеко не всегда папы проявляют интерес к детям от бывших жен. Этот феномен психологи объясняют тем, что у ушедшего папы есть уверенность в том, что за его ребенком будет должный присмотр и уход со стороны матери, поэтому отцы нередко не проявляют беспокойства по поводу успехов или здоровья детей из прежних семей. К тому же у сведения общения к минимуму могут быть дополнительные причины.

1.Чувство вины
Общение с ребенком от бывшей жены довольно часто внушает ушедшему папе чувство вины, неловкость и даже страх, поэтому зачастую папы, не очень уверенные в себе, предпочитают свести общение с ребенком к минимуму. Каждый раз, когда отец встречается с ребенком, он может в глубине души ощущать себя виноватым за то, что так все сложилось. Каждая новая встреча и вопросы: "А почему ты не живешь с нами?" — снова могут вызывать эти тягостные чувства. Психологически человеку трудно с этим справиться, и бессознательно он стремится избегать ситуаций, провоцирующих негативные переживания. Человеку нужно время, чтобы набраться сил, освоиться в новой для него жизненной ситуации.

Заглушить чувство вины может откровенный разговор на тему того, что любить ребенка и полноценно проводить с ним время не мешает даже развод.

2. Перенос отношения к бывшей жене на детей

Если расставание с мужем было не очень гладким, часто враждебное отношение к бывшей жене невольно переносится и на детей. С этой проблемой бывает довольно тяжело справиться, и единственный выход - постараться наладить дружеские отношения с бывшим мужем ради его общения с детьми.

3. Ревность новой жены
Довольно часто новая супруга настраивает отца ребенка против бывшей жены и ревностно относи


читать далее...
17дек
Почему дети не хотят идти в школу?

Почти все родители время от времени сталкиваются с тем, что их ребенок категорически отказывается идти в школу. Вроде бы каких-то серьезных причин нет, и папы и мамы все же заставляют свое чадо собраться и отправиться на занятия.

В начальной школе нежелание ребенка посещать уроки может быть связано либо с затянувшейся адаптацией, либо с тем, что школьные нагрузки оказались ребенку не по силам. В случае длительной, либо неудачной адаптации к школе ученик начальных классов постепенно начинает отрицательно или равнодушно относиться к учебе. Довольно часто для пропуска занятий ребенок жалуется на нездоровье, причем болезни могут быть и вымышленными, и реальными – так называемая психосоматическая реакция ребенка на неприятную для него обстановку.

Кроме этого, одной из причин того, что ребенок не хочет идти в школу является нежелание выполнять домашние задания. Для того, чтобы решить эту проблему, необходимо следовать нескольким правилам. Домашние задания необходимо начинать выполнять с того, что ребенку нравиться больше всего. Очень важно в процессе подготовки домашних заданий делать перерывы, во время которых ребенок будет иметь возможность играть. Начинать лучше всего с письменных заданий.

В средних классах даже дети, которые хорошо учились в начальной школе, могут потерять интерес к учебе. Если учебный материал плохо усваивается, им становится скучно на уроках, они ищут возможность избежать неинтересных для них занятий. Непосильная нагрузка в школе приводит к тому, что ребенок не может проявить себя и это значительно снижает его самооценку. Поэтому родителям необходимо задуматься над проблемой и не пытаться сделать из своего ребенка гения, если он таковым не является. Нагрузки в школе должны быть ребенку под силу. Другой вариант, это  слишком тщательная подготовка к школе. Когда ребенок приходит в школу «во всеоружии», ему дейс


читать далее...
21ноя
Школьная служба примирения

Школа - это особое учреждение, часть большого социума, в котором взаимодействуют взрослые и дети, место обучения и приобретения жизненного опыта, проверки характера, воли и трудолюбия, развития личностных качеств человека, формирования системы взглядов и ценностей. В процессе обучения учитель и ученики включаются в широкий диапазон отношений, разнообразных проблемных - учебных и воспитательных - ситуаций, некоторые из которых могут перерасти в конфликт.

Неразрешенные конфликты с учителями и одноклассниками, с одной стороны, сказываются на поведении и эмоциональном состоянии учителя, с другой - вызывают у ученика нежелание посещать школу, приводят к созреванию комплекса неполноценности, деформации личностного развития, закреплению негативного отношения к обучению. Вполне естественно, что работа в школе требует не только наличия теоретических знаний о причинах и сущности конфликтов, но и освоении инновационных психолого-педагогических технологий, направленных на их предупреждение и урегулирование.

Выделяют пять основных стратегий регулирования конфликтов (К.Томас): соперничество, компр


читать далее...
11ноя
Формирование волевых качеств у подростков

Формирование волевых качеств у подростков

 

 

 

Воля является важнейшим качеством личности человека. Трудно найти родителя или учителя, который бы не стремился воспитать эти качества у своих детей. Все хотят видеть своих воспитанников волевыми, настойчивыми, целеустремленными. Именно эти качества делают человека свободным и сознательным субъектом собственной жизнедеятельности. Именно они позволяют ставить цели и добиваться намеченного. Можно полагать, что становление воли является одной из главных линий развития личности ребенка.

Довольно полную характеристику его волевой активности можно получить, наблюдая за настойчивостью, инициативностью, решительностью, самостоятельностью, выдержкой, организованностью и дисциплинированностью, проявляемых в каком-нибудь виде деятельности. Эти волевые качества наиболее ярко проявляются в действиях и поступках, удобны для наблюдения, характерны для всех видов деятельности (учение, труд, спорт, общественная работа).

У  каждого  человека  представлены  все  волевые  качества  личности,  но  развиты  они  неодинаково.

Людей  с  высоким  уровнем  развития  определенных  волевых  качеств,  справедливо  называют  людьми  сильной  воли. Но  нередко  встречаются  люди,  у  которых  развито  какое-либо  одно  качество,  остальные  же  оказываются  на  более  или  менее  низком  уровне.  Например,  решительный,  но  ненастойчивый  человек  принимает  хорошо  продуманные,  правильные,  своевременные  решен


читать далее...
25окт
Почему дети убегают из дома

 

 

 

 

Сегодня, в каждой области, районе или крае  в среднем на учете состоят 1200 детей, которые могут убежать из дома или уже это делали. И это только официальная статистика.

Причины таких поступков разные. Из детдомов, как правило, дети убегают, чтоб найти семью.

Из неблагополучных семей – чтоб изменить свою жизнь к лучшему. Но есть также дети из нормальных и даже очень благополучных семей, который уходят из дома в поисках приключений или чтоб доказать родителям свою самостоятельность. Как узнать, что ваш ребенок планирует уйти из дома? Как быть в такой непростой ситуации?

Дом – это территория, на которой мы чувствуем себя как минимум безопасно, как максимум комфортно. Взрослый имеет больше возможностей и власти для того, чтобы изменить то, что ему не подходит. Ребенок в этом явно ограничен, зависим от решений взрослых.

Дети стараются справляться с какими-то сложностями в рамках своих возможностей. Ребенок всегда предпринимает попытки получить то, чего ему не хватает, отреагировать на что-то, что вызывает сильные чувства. Если возможность проявлять свои эмоции в полном объеме отсутствует – одним из решений может стать уход от самой ситуации. Буквально – уход из дома. 

Если родители достаточно внимательны к своему ребенку, то смогут заметить изменения в поведении и настроении своего чада. Смогут постараться поговорить, ну или хотя бы обозначить, что готовы поддержать, когда ребенок будет готов.

Любые изменения в поведении ребенка могут быть маркерами возникших у него сложностей (замкнутость, агрессивность, игнорирование родителей и их просьб, нежелание находится длительное время дома).

Родители могут как спровоцировать уход ребенка из дома, так и просто не заметить какими именно действиями или комментариями создали ему дискомфорт.

Педагогически трудные дети, те, для которых побег из дома стал привычным выходом из той или иной проблемы, даж


читать далее...
|
Результаты 1 – 10 из 57
1 2 3 4 5 6

Этот блог читают (190): Трофимова Татьяна , Антонова Ольга , Троян Елизавета , Самохина Инна , Кисова Ольга , Селяков Роман , Валиуллина Татьяна , плотникова ольга , Патракова Ольга , Ленюшкина Татьяна , Тетеркин11 Тимофей , Боровых Анна , Попова Марина , Ильиных Мария , Половникова Светлана , Городилов Родитель , Френцель Дарья , Шехерева Людмила , Чугалаева Гузель , Самиева Альбина , Пескова Екатерина , Чухланцева Олеся , Пономарёва Ксения , Вахитова Айсылу , Кузнецов Виталий , Ситникова Вероника , Агаева Елена , Замалдинова Гульнара , Стяжкина Юлия , Китаева Анастасия , Бусырева Ольга , Наумова Ольга , Галаев Андрей , Сабурова Ольга , Хохряков Алексей , Ни Марина , Вайц Елена , Шавшукова Алина , Константинова Марина , Суслов Виталий , Паршакова Родитель , Наугольных Валентина , Шумакова Людмила , Казакова Елена , Кель Ирина , Курицына Наталья , Петрова Дарья , Коренюк Ольга , Сайфутдинова Родитель , Гецко Анна , Ситтикова Александра , Шарлаимова Екатерина , Пьянков Роман , Абдульманова Зульфия , Бузмакова Оксана , Чиртулова Василина , Васильев Александр , Сафиуллина Елена , Десяткова Анна , Каменских Родитель , Митрошенко Елена , Боброва Кристина , Захарова Вера , Акулова Светлана , Моисеев Артем , Авдеева Наталья , Бочкарев Марьяна , Cмышляева Александра , Павленко Арина , Лузина Арина , Максимова Марина , Горбунова Мария , Белова Елена , Леонтьева Дарья , Лобашева Мария , Ленькова Ирина , Балуева Любовь , Мизева Светлана , Зенкова Валентина , Южанинова Людмила , Савельев Яков , Сабуров Михаил , Байдина Ольга , Бычкова Татьяна , Сюткин Павел , Плотникова Оксана , Полозова Анна , Удыма Людмила , Бакалдина Алёна , Бояршинова Ирина , Вершинина Елена , Харечко Оксана , Пантюшкина Марина , Лазарева Екатерина , Смольников Илья , Завалина Анна , Жикина Любовь , Шемелина Елена , Носкова Марина , Логунова Елена , Гордеева Мария , Баньковский Андрей , Рыбалко Татьяна , Павленко Артем , Гоголева Наталья , Голубева Родитель , Денисов Родитель , Сухина Екатерина , Юсупова Динара , Власов Андрей , Михайлова Людмила , Галеев Леонид , Даут Галина , Тихонова Ольга , Кожевникова Екатерина , Панькова Эльмира , Иконникова Светлана , Бородулина Алена , Неволина Елена , Поварницин Андрей , Трофимов Родитель , Близнюк Марина , Бахарева Наталья , Ширяева Анастасия , Смирнова Арина , Мусихин Федор , Куликова Елена , Крыжановская Наталья , Ермакова Виктория , Лукина Виктория , Незговорова Алиса , Медведев Владимир , Митракова Дарья , Карпинская Татьяна , Беляков Эдуард , Лазукова Светлана , Рожкова Елена , Каблукова Ольга , Филонова Екатерина , Галкина Анна , Дрейко Наталья , Максимова Юлия , Соловьёва Родитель , Тощаков Михаил , Костицын Артём , Халилова Лилия , Беляева Елена , Жаркова Наталья , Гриценко Елена , Шамсуева Асият , Волков Родитель , Галлямова Анастасия , Балабанова Наталья , Федорова Елена , Шевырин Никита , Вяткин Евгений , Пухарева Елена , Клячина Надежда , Романова Наталия , Лакирева Любовь , Срубина Светлана , Криницкая Родитель , Паздникова Наталья , Сысоева Татьяна , Егорова Ольга , Мальцева Наталья , Фетисова Марина , Швец Светлана , Трутнева Регина , Рыбалко Татьяна , Вьюгова Ольга , Бушмакина Снежанна , Тутынина Ксения , Мельник Елена , Панкратова Елена , Мустафина Софья , Полуполтинных Елизавета , Кононыхина Дарья , Боброва Светлана , Поздеева Наталия , Селина Елена , Азанова Евгения , Пьянков Сергей , Усольцева Карина , Пустовая Ирина , Кутузова София , Маларева Екатерина , Вершинина Алла , Хозилкина , Чупина Ольга

Популярные разделы
Календарь публикаций