Вход в систему осуществляется только через учетную запись ЕСИА

(ИНСТРУКЦИЯ)

Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») - это веб-сайт, основное содержимое которого - регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментариях к блог-записи или своих блогах).

Портал «Образование 2.0» ориентирован на общение педагогов, руководителей ОУ, учеников и родителей, поэтому тематика блогов предполагает личностную и педагогическую направленность. О чём могли бы быть блоги? Это зависит от вашей роли на портале.

 

Блог учителя, классного руководителя

Информация о жизни класса, мероприятиях, успехах вас как учителя и ваших учеников, общение на учебные темы, описание педагогического опыта, обсуждение важных методических и философских вопросов.

Примеры удачных блогов:

Часть Души (блог Коренюк Ольги)

Блог Владыкиной Елены

Блог Марии Зильберман

Блог Ольги Бедлинской

Блог Татьяны Николаевны (Митраковой)

Блог директора, заместителя директора (завуча)

Описание школьных мероприятий и их анонсов, вынесение дискуссионных тем, стратегия развития школы, важные события в жизни школы, достижения учителей и учеников, общение с родителями.

Примеры удачных блогов:

Блог Червонных Аллы, директора школы № 22

Блог Димова Вячеслава, гимназия 11 им С.П. Дягилева

Блог Балонова Ильи, школа № 22

Блог ученика

Личные достижения, связанные с урочной и внеурочной деятельностью, обсуждение важных тем, размещение фотографий.

Примеры удачных блогов:

Блог Анны Переваловой

Блог Бабкиной Анастасии

Блог Тарасовой Виктории

Блог Аитовой Анны

Блог родителя

Темы для общения с родителями учеников (в том числе в рамках управляющего совета школы, родительского комитета класса), с учителями школы. Фотографии, впечатления о совместном семейном отдыхе с детьми.

Правила написания блогов:

1)      Всегда, когда вы публикуете пост, задумайтесь: зачем вы его создаёте, чем он будет интересен вашим читателям (т.к. блог - публичный дневник)

2)      За одни день помещайте не очень много информативных постов (максимум 4-5), только так каждый из них будет прочитан и прокомментирован вашими читателями.

3)      Пост должен иметь содержание. Поэтому если в посте просто фотография, без подписи и заголовка, то этот пост совершенно неинформативен для читателей.

4)      Если у вас много фотографий (например, вы хотите опубликовать фотоотчёт о мероприятиях), поместите несколько фотографий в самой записи, а на остальные дайте ссылку на фотоальбом на другом ресурсе.

Для бесплатного размещения фотографий вы можете зарегистрироваться на сервисах

  • http://foto.mail.ru/ (регистрируетесь на сайте, создаёте альбом, пакетно загружаете фотографии, создаёте подписи к фотографиям, копируете ссылку на альбом)
  • http://picasaweb.google.ru (регистрируетесь на сайте, создаёте альбом, пакетно загружаете фотографии, создаёте подписи к фотографиям, копируете ссылку на альбом)

5)      Уменьшите размер больших фотографий. Фотографии не должны превышать размера 500х500 пикселей. Если вы хотите предоставить пользователям скачать большую фотографию, поместите в блоге небольшую фотографию и дайте ссылку на файл с большой фотографией.

6)      В постах не должны содержаться сообщения оскорбительного характера, а также нецензурная лексика и картинки эротико-порнографического содержания.

 О чём пишут в блогах?

Обычно персональные блоги носят личный характер. Однако в них касаются тем, которые интересуют многих людей:

  • Политика (пример: blog.kremlin.ru- видеоблог председателя правительства РФ Дмитрия Медведева)
  • Личная жизнь - блоги, в которых обычно затрагиваются проблемы взаимоотношений между людьми, психологии, ведения домашнего хозяйства- всего того, что связано с понятиями «быт», «личная жизнь». Таких блогов большинство в сети.

Пример удачного сочетания кулинарного блога и фотографий из личной жизни - дневник Вероники Белоцерковской (http://belonika.livejournal.com)

  • Путешествия - блоги, в которых авторы делятся своими впечатлениями от поездок, дают советы, как вести себя в той или иной стране, рассказывают про традиции и обычаи других народов.

Пример удачного блога о путешествиях - «Страница виртуальных путешественников»  - http://sergeydolya.livejournal.com

  • Мода - блоги, в которых обсуждаются новинки в мире моды, тренды, модные показы. Здесь можно прочитать мнения профессионалов, советы стилистов и людей, не равнодушных к моде.

Пример удачного блога о моде на сайте журнала Elle: http://www.elle.ru/moda/modny-blog

  • Музыка - блоги, в которых авторы выражают свои музыкальные предпочтения, обсуждают новинки в мире музыки. Музыкальные блоги могут быть посвящены определенному музыкальному направлению, а могут освещать различные музыкальные жанры и стили.
  • Картинные галереи - блоги, в которых авторы выкладывают нравящиеся им художественные произведения (картины, фотографии и т.п), обсуждают эти произведения.

Один из самых удачных блогов такой тематики - Кладовка Левконои - http://levkonoe.livejournal.com/

  • Образование - блоги, посвященные теме образования. Часто это блоги определенных учебных заведений, в которых участники обсуждают процесс обучения, проблемы образования.

Большинство блогов содержат сообщения по многим из вышеперечисленных тем, приведём пример самых интересных с нашей точки зрения блогов:

Другой (Рустем Адагамов) - drugoi.livejournal.com (самый известный блоггер России, ведёт один из самых интересных блогов)

Виктор Басаргин, губернатор Пермского края - http://basargin.livejournal.com/

Владимир Соловьёв, журналист, писатель, публицист - http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/

Михаил Веллер, писатель, публицист - http://blogs.mail.ru/mail/weller.m

Тина Канделаки, телеведущая - http://blogs.mail.ru/mail/tikandelaki

Елена Ищеева, журналист, телеведущая  - elena_ischeeva.livejournal.com

Марина Хлебникова, певица - http://blogs.mail.ru/mail/infohlebnikova

 

Основные функции блогов:

1.      Коммуникативная функция

Большинство блоггеров говорят, что ведут или читают блоги ради общения с интересными им людьми. В первую очередь это возможность сказать что-то один раз так, чтобы это услышали многие. Какой смысл рассказывать десяти, двадцати, тридцати знакомым о поездке в пригородный парк, если это можно описать в своем блоге, украсив запись фотографиями? Каждый прочтет об этом в удобное ему время или не будет читать вовсе, решив, что это ему неинтересно. («Иногда хочется ночами поговорить, а все спят. Тогда можно написать в блог и потом прочитают»).

2.      Функция самопрезентации

Многие пользователи изначально задумывали создать персональную страничку (сайт в интернете), но потом, узнав о том, насколько легко вести блог, предпочли эту форму изложения информации о себе. Существует класс блогов, предназначенных для публикации и обсуждения произведений автора (прозы, стихов, фотографий, рисунков), однако и обычный дневник несомненно несет информацию о личности автора. «Веду дневник, чтобы меня читали» могут сказать многие блоггеры.

3.      Функция развлечения

Многие люди предпочитают ведение блога, чтение блогов и дискуссии в комментариях в качестве развлекательного времяпрепровождения, особенно, если они по каким-либо причинам ограничены в других средствах развлечения, кроме интернета, и имеют довольно много свободного времени, которое надо тратить, например, молодые мамы составляют заметную часть сообщества блоггеров - им всегда есть о чем написать в свой блог, у них много вопросов, с которыми они могут обратиться к другим и т. д. Блоги представляют собой неисчерпаемый источник развлекательного чтения.

4.      Функция сплочения и удержания социальных связей

Портал «Образование 2.0» объединяет тысячи пользователей, среди которых многие найдут людей, с которыми они знакомы. Блоги, выполняя функции социальных сетей, позволяют поддерживать прервавшиеся в реальной жизни социальные связи и лучше узнавать своих знакомых.

Благодаря особенности отложенной многопользовательской коммуникации некоторые из респондентов используют блоги для организации взаимодействия рабочей группы, обсуждения рабочих вопросов и т. п., так как для многих задач подобный способ оказывается более удобным, чем электронная почта, службы мгновенных сообщений и т. п. Группы, организованные на основе списков рассылки электронной почты также могут выполнять подобную задачу, однако в ситуации, когда все участники проекта ведут блоги на одном сервисе, добавлять еще один канал коммуникации может показаться излишним.

5.      Функция мемуаров

Как и традиционный бумажный дневник, блог, помимо новых функций, может осознаваться и как несущий функцию мемуаров, места для каких-то записей, которые могут пригодиться в будущем, способом не забыть о подробностях тех или иных событий своей жизни. Пользующиеся этой функцией респонденты полагают, что ведут дневник для себя, для того чтобы потом читать, для того чтобы записывать что-то, что не хочется забыть. И подумать об этом позже. Авторы создают нечто вроде отложенной коммуникации с самим собой.

6.      Функция саморазвития, или рефлексии

Эта функции связана с тем, что блог предоставляет возможность участникам создать образ иного Я, возможно, такого, к которому автор стремится. («Я начинал журнал, во-первых, как упражнение в открытости и спонтанности»). Некоторые отмечают, что публичность дневника вынуждает их продолжать его вести, а также заставляет учиться более грамотно структурировать свои мысли, что помогает им и самим лучше понять проживаемые события («излагая свою проблему или идею в письменном виде, становится легче анализировать ситуацию»).

Тэги:

Комментарии (3)

Служба поддержки
31 декабря 2009 г. в 13:30 написал:

Что ещё можно разместить в блоге?

Картинку с результатом тестирования или гадания на сайтах типа:

http://aeterna.ru

http://www.looma.ru/

 Пример прохождения теста

1) Зайдите на сайт с тестами и гаданиями, например, на http://aeterna.ru

2) Выберите интересующий вас тест, например (См. рисунок 1)

3) Нажмите кнопку «Начать тест»

 

 

 

 

4)      Ответьте на все вопросы, получите картинку с результатом, например (См. рисунок 2):

5)     

 

 

 

 

 

 

 

 

Под формой с результатом вы увидите форму с текстом в виде html-кода для записи в блог. Скопируйте весь код из рамочки (см. рисунок 3)

6)      Авторизируйтесь на портале «Образование 2.0», зайдите в свой блог (Новости, общение/ Блогосфера/ Личный блог), создайте там новую запись (нажав на ссылку «Написать в блог»)

7) В форме создания записи в блог перейдите в режим html, нажав на надписи HTML (См. рисунок 4, надпись выделена красной линией)

8)      Появится форма вставки html-кода. Вставьте в неё html-код со страницы с результатами теста (см. рисунок 5)

 

 

 

 

9)      Нажмите на кнопку «Обновить». В форме «Содержание» появится ваша картинка с текстом. Введите тему, теги и нажмите кнопку «Сохранить».

Служба поддержки
31 декабря 2009 г. в 13:33 написал:

 Что ещё можно разместить в блоге?

 Ссылку на фотоальбом, размещённый на другом сайте - фотохостинге.

Для размещения фотоальбомов на сайтах фотохостинга в первую очередь необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ  на этих сайтах.

 Сайт http://photo.mail.ru

1)      Регистрируетесь на сайте www.mail.ru При этом вы получите адрес электронной почты, который позволит вам авторизоваться на всех сервисах Mail.ru, в том числе на фотохостнге photo.mail.ru 

2)      Авторизируетесь на сайте (введите свой логин и пароль). Вы попадёте на вашу страницу.

3)      Для создания нового альбома нажмите на ссылку «Создать альбом» (см. рисунок 1)

4)

Вы попадёте на страницу создания альбома. Для создания альбома необходимо указать:

  • Название альбома,
  • Описание альбома
  • Доступ к альбому: выбрать все пользователи

Нажмите на кнопку «Создать»

5)      Далее в альбом можно загрузить фотографии, нажав на ссылку «Загрузить фото сейчас» (См. рисунок 2)

6)      Вы перейдёте на форму добавления фотографий (См. рисунок 3)

7)      В данной форме вы можете:

  • Выбрать альбом, в который будете загружать фотографии (По умолчанию это вновь созданный альбом)
  • Загрузить несколько фотографий из данной формы, указав адрес каждого файла, нажав на кнопку «Обзор»
  • Перейти к массовой загрузке. Это позволит вам указать папку или папки, из которых вы загрузите выделенные фотографии.

8)      Нажмите на кнопку «Загрузить»

9)      К загруженным фотографиям можете добавить комментарии и сохранить альбом (Кнопка «Сохранить»).

10)  Адрес вашего альбома - ссылка в верхней строке браузера, типа:

http://foto.mail.ru/mail/ваш_логин/название_альбома

Именно эту ссылку вы и поместите в текст записи в блоге.

11)  Для загрузки новых фотографий в уже имеющийся альбом, на заглавной странице сайта нажмите на кнопку «Добавить фото».

 

Сайт http://picasaweb.google.ru

 

1)      Регистрируетесь на сайте www.gmail.com При этом вы получите адрес электронной почты, который позволит вам авторизоваться на всех сервисах Google, в том числе на фотохостнге photo.mail.ru 

2)      Авторизируетесь на сайте (введите свой логин и пароль). Вы попадёте на вашу страницу.

3)      Для создания нового альбома нажмите на кнопку «Загрузить» (см. Рисунок 4)

 4)
Откроется форма (См. рисунок 5)

 В данной форме напишите название альбома, описание альбома, а также в списке Совместный доступ выберите Открытый альбом.

После заполнения нажмите кнопку «Продолжить»

5)      В форме выберите фотографии для загрузки (максимум 5 файлов за один раз), нажмите кнопку «Начать загрузку».

6)      Появится ваша галерея с названием типа

http://picasaweb.google.ru/ваш_логин/название_альбома#

Именно эту ссылку вы и поместите в текст записи в блоге.

 Дополнительные сервисы:

  • Смайлики http://smiles2k.net/big_smiles/2/index.html: нажав на смайлик, вы получите его html-код, который можно поместить в виде html в текст записи.
  • Клипы Вы можете вставлять в текст записи в блоге ссылку на ролики на сервисе http://www.youtube.com, ссылка расположена справа от окна с видеороликом.
Алексанкина Яна
6 марта 2015 г. в 21:13 написал:

классноУлыбаюсь

Популярные разделы